Основания разработки системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования
Основные документы по формированию системы оценки качества работы образовательных организаций
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95) №273 от 29 декабря 2012 г.
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
- письмо Минобрнауки России от 18 июля 2013 г. № 08-950 «О направлении рекомендаций учредителям государственных(муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций о перечне дополнительной необходимой информации, предоставляемой гражданам –потребителям услуг, о деятельности данных организаций»;
- проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- «Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества образования»
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях :
- повышения качества и доступности социальных услуг для населения, конкурентноспособности ОО на российском и международном уровнях;
- обеспечение полной, актуальной, достоверной информации потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги,
- оказание содействия населению в выборе ОО;
- формирование результатов оценки качества работы ОО и рейтингов их деятельности;
- стимулирования повышения качества работы ОО
Объект оценки: учреждения государственной, муниципальной и иной формы собственности, созданные для оказания услуг в сфере образования
Отчет по самообследованию
Этапы самообследования:
- планирование и подготовка работ по самообследованию организации;
- организация и проведение самообследования в организации;
- обобщение полученных результатов, формирование отчета (до 1 апреля для ОО дополнительного образования; до 01 августа для общеобразовательных организаций и дошкольных ОО);
- направление отчета по самообслуживанию учредителю и размещение на сайте (до 20 апреля для ОО дополнительного образования; до 01 сентября для общеобразовательных организаций и дошкольных ОО);
Отчет по самообследованию состоит из двух блоков:
- Оценка образовательной деятельности
- Анализ показателей деятельности организации
Образовательные организации, размещают на официальном сайте информацию:
- дата создания организации, учредители, место нахождения организации, режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты;
- копии устава организации, лицензии на осуществление деятельности, свидетельства об аккредитации,
- структура и органы управления организацией;
- перечень услуг и реализуемых программ;
- о федеральных государственных стандартах;
- персональный состав работников с указанием уровня образования,квалификации и опыта работы;
- материально-техническое обеспечение деятельности организации;
- план финансово-хозяйственной деятельности организации, расходование средств по итогам финансового года;
- локальные нормативные акты, регламентирующие предоставление услуг;
- предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в соответствующей сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
- отчет о результатах самообследования
Дополнительная информация, размещаемая на сайте ОО
- Наличие и состав органов общественно-государственного управления (компетенция, полномочия, график проведения заседаний, контактная информация);
- Сроки, повестка, решения заседаний педагогического совета, совета трудового коллектива;
- Организация внеучебной деятельности обучающихся (экскурсии, и т.д.), отчеты по итогам мероприятий;
- Мероприятия, проводимые в ОО во внеучебное время (работа кружков, секций, клубов и т.д.);
- Сведения о порядке и условиях внесения добровольных пожертвований и целевых взносов;
- Сроки, места и условия проведения конкурсных мероприятий различного уровня, информация о результатах;
- Сведения о проведении в ОО праздничных мероприятий
Группы показателей оценки:
Вторая группа показателей характеризует открытость и доступность информации об организации; комфортность условий и доступность получения услуг, в т.ч. для граждан с ограниченными возможностями здоровья; доброжелательность и компетентность работников организации, качество оказания социальных услуг с учетом мнения граждан – потребителей услуг, общественных организаций, профессиональных сообществ, экспертов.
Источники данных для оценки:
- изучение общественного мнения (онлайн - голосование в сети Интернет, телефоны доверия,
- «горячая линия», анкетирование в организациях);
- результаты оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств;
- отчет ОО о самообследовании (сайты ОО)
Применение результатов оценки:
- Принятие потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретной ОО для получения необходимой услуги.
- Разработка и реализация предложений по улучшению качества работы ОО.
- Оценка деятельности руководителя ОО.
Использование результатов независимой оценки:
- принятие потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретной организации для получения необходимой услуги;
- установление диалога между организациями, оказывающими социальные услуги и гражданами - потребителями услуг;
- разработка и реализация планов мероприятий по улучшению качества работы организаций;
- оценка деятельности руководителей организаций
Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановления или аннулирования лицензии, приостановления государственной аккредитации